Хащевато |
Главная | О трагедии | Мемориал | Память | Доблесть | Судьбы | История | Обратная связь |
  | Он учил жить Геннадий Гальперин
Выпускник 1966 года Гайворонской школы № 5 По школе пронесся слух: «У нас будет новый директор…». И вскоре он пришел в школу – Арон Борисович Резник – молодой, красивый, с живыми проницательными глазами и порывистыми движениями. С первых же дней директорства Арона Борисовича все почувствовали – будет здорово! В школе вихрем закипела жизнь – клубы интересных задач, спортивные секции, вечера, встречи с заслуженными людьми – казалось, что ничего нового придумать уже невозможно. Но проходил день, другой, и в нашей жизни снова появлялась какая-то новизна. При нем школа стала настоящим культурным центром, известным далеко за пределами нашего города. Может, это время такое было? Думается, нам просто невероятно повезло –нам встретился этот замечательный человек – Арон Борисович Резник. Трудно в нескольких словах рассказать про этого человека. У нас были хорошие учителя, но чему нас учил Он? Больше, чем просто обществоведению (хотя эти занятия вряд ли кто-то забыл). Учил он нас отдавать своему делу всего себя без остатка. Учить - так учить, директорствовать – так директорствовать, воевать – так воевать (известно, что Арон Борисович воевал и воевал храбро, хотя сам он не любил говорить о войне), работать – так работать! Ученики Арона Борисовича продолжают сейчас его дело, каждый в своей профессии.
Поэт сказал: «Когда уходим мы к сияющим высотам, за нами в небе след сверкающий лежит. Но первая любовь по имени работа останется при нас оставшуюся жизнь».
Вы оставили после себя хороший след, Арон Борисович.
Отклик из Интернета
Такому ДИРЕКТОРУ школы № 5 как РЕЗНИК АРОН БОРИСОВИЧ нужно не табличку цеплять, а памятник во весь РОСТ поставить и не возле школы, а на железнодорожном вокзале, чтобы каждый приезжающий и уезжающий знал и видел, какие люди были в Гайвороне!!! И если бы не Арон Борисович, то где бы сейчас был Игорь Крутой, Суханов, Сухов, и тот же самый генерал Российской Армии Вовка Анциферов из очень многодетной семьи, за которую ДИРЕКТОР школы Арон Борисович всегда по человечески переживал и беспокоился..... Великолепные люди были в школе №5- такие как Майданюк Ярослав Ефремович- сильнейший математик, Сапожков Андрей Павлович участник ВОВ учитель английского языка, Завальнюк Виктор Никитович учитель физики от Бога.... Сейчас таких учителей нет и уже никогда не будет; и я очень жалею, что мои внуки не встретят по жизни таких людей.... Многим моим современникам повезло, кто учился в Гайвороне в школе № 5 с 1963 года. Вот фамилии тех, кто учился у этих учителей - Загородний Виктор и Валентина, Плосконосюк Татьяна и Владимир, Мороз Анатолий и Евгений, Ковальчук Виктор и Константин, Завальнюки, все Анциферовы, три брата Сухановых, Крутой Игорь и его сестра Алла, Винниченко Алла и Володя, Александр Майстренко, Мельник Ирина и Елена, Олейников Владимир и его брат, Коваль Юрий, и еще очень много людей... Альбина Григорьевна Евченко
Учитель химии Гайворонской школы № 5 Особо хочется вспомнить о моем учителе с 5 по 10 класс, а затем директоре школы Ароне Борисовиче Резнике. Это мой кумир, мой идеал педагога, да и просто человека. И, к счастью, не только мой. Он учил нас работать с полной отдачей, он учил учить детей так, чтобы они дальше хотели пойти учиться и достигали бы мастерства в своем деле, он учил жить. Он учил коллег своим примером разрешать возникающие проблемы самостоятельно, не втягивая весь коллектив. Это по-мужски! Он никогда не противопоставлял себя коллективу, а всегда стремился достигнуть взаимопонимания в коллективе. Иногда со "скрипом", но в конечном итоге мы с восторгом брались за решение не очень простых педагогических проблем. Например, в начальных классах А.Б. предложил попробовать ввести в математику неизвестную величину "х". Учителя сопротивлялись, боясь, что это недоступно для детей. И А.Б. пошел на урок к Софье Григорьевне и в конце урока попросил дать ему 5 минут (это унас в планах работы школы было оговорено). И вот он предложил ученикам такой вопрос: "Ребята, сколько у меня в кармане орехов?". Естественно, выкрикивали все, что приходило в голову. Но, к счастью, нашелся ребенок, который сказал, что они не знают и как же можно отвечать. И тут-то А.Б. говорит, что в математике принято неизвестное обозначать "х". Сразу же решили задачу с использованием "х". Все оказалось очень просто. Арона Борисовича отличали высочайшим профессионализм и справедливый подход к людям. Но необязательным персонам приходилось не сладко. Он учил иметь достоинство. Достойное чувство – я это умею и сделаю! Я как-то прочитала слова Г. Форда: «Великие умы обсуждают идеи, средние - события, остальные обсуждают людей». Именно в таком направлении двигался по жизни наш педагогический коллектив. У нас никогда не было склок, мы жили очень дружно и поэтому могли решать много сложных и интересных проблем. Школьная жизнь не должна быть в тягость. Делать то, что приносит радость. Развиваться, чтобы быть всегда начинающим, быть открытым и гибким. Ведь, что мы привносим, то и получим. И каждая встреча с нашими выпускниками – радость от возможности вспомнить чудесное и интересное время. Когда жизнь кипела и ты был среди этого бурления. Это счастье! А жизнь действительно была очень активной. В школе была масса кружков по интересам, способствующих самообразованию Арон Борисович руководил кружком "Учись учиться". Ведь без самообразования достичь чего-то в жизни невозможно. Может поэтому А.Б. хотел видеть в своих учениках состоявшиеся личности, желающие и умеющие идти вперед. Школьные годы – это фонарь, который человек несет впереди себя всю свою жизнь, зная, что источник энергии не иссякнет, потому что тебя научили подпитывать его своим трудом, любовью, общением с людьми. В школе № 5 всегда существовал культ Книги. Из всех своих командировок Арон Борисович привозил книги, в основном – словари в нашу библиотеку. Он требовал приобщать к чтению всех ребят, начиная с 1 класса. Каждый наш ученик чувствовал себя членом огромной семьи – школьного коллектива. Участие в диспутах, в защите "Фантастических проектов", защите "Нефантастических проектов", участие в вечерах "Мы в мире бойцы", "Экономистом можешь ты не быть, но экономным быть обязан" и другие мероприятия вырабатывали у школьников активную жизненную позицию. Широко практиковались и "защиты интереса". Готовили их ребята под руководством учителей, которые помогали подобрать нужный материал, грамотно выстроить защиту интереса. Самообразование – это самоусовершенствование, это движение вперед. Мы с благодарностью вспоминаем нашего великого наставника, учителя, творческий поиск которого заставлял нас идти вперед и искать новые пути к совершенству педагогического мастерства. И ощущать такое счастье от находок, какое ощущал Арон Борисович, делясь с нами задумками. Не было для него большей радости, чем чувствовать единение наших мыслей, нашей поддержки и благодарности. Арон Борисович для всех, его знающих, - всегда был образцом мудрости, человечности, устремленности, заботливого отношения к людям. БИОГРАФИЯ
|