[an error occurred while processing the directive]

Хащевато
16 февраля 1942 г

Главная О трагедии Мемориал Память Доблесть Судьбы История Обратная связь
 


Он учил жить

Геннадий Гальперин
Выпускник 1966 года Гайворонской школы № 5

По школе пронесся слух: «У нас будет новый директор…». И вскоре он пришел в школу – Арон Борисович Резник – молодой, красивый, с живыми проницательными глазами и порывистыми движениями. С первых же дней директорства Арона Борисовича все почувствовали – будет здорово! В школе вихрем закипела жизнь – клубы интересных задач, спортивные секции, вечера, встречи с заслуженными людьми – казалось, что ничего нового придумать уже невозможно. Но проходил день, другой, и в нашей жизни снова появлялась какая-то новизна. При нем школа стала настоящим культурным центром, известным далеко за пределами нашего города.

Может, это время такое было? Думается, нам просто невероятно повезло –нам встретился этот замечательный человек – Арон Борисович Резник. Трудно в нескольких словах рассказать про этого человека. У нас были хорошие учителя, но чему нас учил Он? Больше, чем просто обществоведению (хотя эти занятия вряд ли кто-то забыл). Учил он нас отдавать своему делу всего себя без остатка. Учить - так учить, директорствовать – так директорствовать, воевать – так воевать (известно, что Арон Борисович воевал и воевал храбро, хотя сам он не любил говорить о войне), работать – так работать! Ученики Арона Борисовича продолжают сейчас его дело, каждый в своей профессии.

Поэт сказал: «Когда уходим мы к сияющим высотам, за нами в небе след сверкающий лежит. Но первая любовь по имени работа останется при нас оставшуюся жизнь». Вы оставили после себя хороший след, Арон Борисович.
Мы помним Вас и спасибо Вам !


Выпускники 1971 г. на встрече 13.08.2011 возле входа в школу N 5 г. Гайворона и мемориальной доски Резнику А.Б

Отклик из Интернета

Такому ДИРЕКТОРУ школы № 5 как РЕЗНИК АРОН БОРИСОВИЧ нужно не табличку цеплять, а памятник во весь РОСТ поставить и не возле школы, а на железнодорожном вокзале, чтобы каждый приезжающий и уезжающий знал и видел, какие люди были в Гайвороне!!! И если бы не Арон Борисович, то где бы сейчас был Игорь Крутой, Суханов, Сухов, и тот же самый генерал Российской Армии Вовка Анциферов из очень многодетной семьи, за которую ДИРЕКТОР школы Арон Борисович всегда по человечески переживал и беспокоился..... Великолепные люди были в школе №5- такие как Майданюк Ярослав Ефремович- сильнейший математик, Сапожков Андрей Павлович участник ВОВ учитель английского языка, Завальнюк Виктор Никитович учитель физики от Бога.... Сейчас таких учителей нет и уже никогда не будет; и я очень жалею, что мои внуки не встретят по жизни таких людей.... Многим моим современникам повезло, кто учился в Гайвороне в школе № 5 с 1963 года. Вот фамилии тех, кто учился у этих учителей - Загородний Виктор и Валентина, Плосконосюк Татьяна и Владимир, Мороз Анатолий и Евгений, Ковальчук Виктор и Константин, Завальнюки, все Анциферовы, три брата Сухановых, Крутой Игорь и его сестра Алла, Винниченко Алла и Володя, Александр Майстренко, Мельник Ирина и Елена, Олейников Владимир и его брат, Коваль Юрий, и еще очень много людей...

http://www.turisten.ru/view/

Альбина Григорьевна Евченко
Учитель химии Гайворонской школы № 5

Особо хочется вспомнить о моем учителе с 5 по 10 класс, а затем директоре школы Ароне Борисовиче Резнике. Это мой кумир, мой идеал педагога, да и просто человека. И, к счастью, не только мой. Он учил нас работать с полной отдачей, он учил учить детей так, чтобы они дальше хотели пойти учиться и достигали бы мастерства в своем деле, он учил жить. Он учил коллег своим примером разрешать возникающие проблемы самостоятельно, не втягивая весь коллектив. Это по-мужски!

Он никогда не противопоставлял себя коллективу, а всегда стремился достигнуть взаимопонимания в коллективе. Иногда со "скрипом", но в конечном итоге мы с восторгом брались за решение не очень простых педагогических проблем. Например, в начальных классах А.Б. предложил попробовать ввести в математику неизвестную величину "х". Учителя сопротивлялись, боясь, что это недоступно для детей. И А.Б. пошел на урок к Софье Григорьевне и в конце урока попросил дать ему 5 минут (это унас в планах работы школы было оговорено). И вот он предложил ученикам такой вопрос: "Ребята, сколько у меня в кармане орехов?". Естественно, выкрикивали все, что приходило в голову. Но, к счастью, нашелся ребенок, который сказал, что они не знают и как же можно отвечать. И тут-то А.Б. говорит, что в математике принято неизвестное обозначать "х". Сразу же решили задачу с использованием "х". Все оказалось очень просто.

Арона Борисовича отличали высочайшим профессионализм и справедливый подход к людям. Но необязательным персонам приходилось не сладко. Он учил иметь достоинство. Достойное чувство – я это умею и сделаю! Я как-то прочитала слова Г. Форда: «Великие умы обсуждают идеи, средние - события, остальные обсуждают людей». Именно в таком направлении двигался по жизни наш педагогический коллектив. У нас никогда не было склок, мы жили очень дружно и поэтому могли решать много сложных и интересных проблем. Школьная жизнь не должна быть в тягость. Делать то, что приносит радость. Развиваться, чтобы быть всегда начинающим, быть открытым и гибким. Ведь, что мы привносим, то и получим. И каждая встреча с нашими выпускниками – радость от возможности вспомнить чудесное и интересное время. Когда жизнь кипела и ты был среди этого бурления. Это счастье!

А жизнь действительно была очень активной. В школе была масса кружков по интересам, способствующих самообразованию Арон Борисович руководил кружком "Учись учиться". Ведь без самообразования достичь чего-то в жизни невозможно. Может поэтому А.Б. хотел видеть в своих учениках состоявшиеся личности, желающие и умеющие идти вперед. Школьные годы – это фонарь, который человек несет впереди себя всю свою жизнь, зная, что источник энергии не иссякнет, потому что тебя научили подпитывать его своим трудом, любовью, общением с людьми.

В школе № 5 всегда существовал культ Книги. Из всех своих командировок Арон Борисович привозил книги, в основном – словари в нашу библиотеку. Он требовал приобщать к чтению всех ребят, начиная с 1 класса. Каждый наш ученик чувствовал себя членом огромной семьи – школьного коллектива. Участие в диспутах, в защите "Фантастических проектов", защите "Нефантастических проектов", участие в вечерах "Мы в мире бойцы", "Экономистом можешь ты не быть, но экономным быть обязан" и другие мероприятия вырабатывали у школьников активную жизненную позицию. Широко практиковались и "защиты интереса". Готовили их ребята под руководством учителей, которые помогали подобрать нужный материал, грамотно выстроить защиту интереса. Самообразование – это самоусовершенствование, это движение вперед. Мы с благодарностью вспоминаем нашего великого наставника, учителя, творческий поиск которого заставлял нас идти вперед и искать новые пути к совершенству педагогического мастерства. И ощущать такое счастье от находок, какое ощущал Арон Борисович, делясь с нами задумками. Не было для него большей радости, чем чувствовать единение наших мыслей, нашей поддержки и благодарности. Арон Борисович для всех, его знающих, - всегда был образцом мудрости, человечности, устремленности, заботливого отношения к людям.


БИОГРАФИЯ
Резника Арона Борисовича

Родился 28 мая 1919 г. в с. Константинова (ныне Арбузинский р-н, Николаевская обл.) в семье служащего.

В 1928 г. поступил в школу в с. Константинова. 8-9 классы окончил в г.Николаеве (школа N 21). 10-й класс окончил в с.Арбузинка в 1936г., там же вступил в комсомол

С 1936 г.- студент Одесского Государственного Университета (филфак, русское отделение).

После начала Великой Отечественной Войны был в составе истребительного батальона, а с июня 1941 г. в рядах Советской Армии. В Армии в 1941 г. был направлен в Полтавское автотракторное военное училище (дислоцировалось в г.Пяти¬горске). Училище не окончил, так как после ранения (участвовал в боях в составе Курсантского батальона в районе г. Прохладный) находился на лечении в госпитале, а затем был направлен в часть. С 1943 г. по день демобилизации был в должности связиста, начальника рации. Был комсоргом отдельной роты связи, а затем батальона связи. В 1945 г. в армии вступил в кандидаты в члены Партии. Награждён медалями и орденами за боевые заслуги и трудовые успехи.

Демобилизован в декабре 1945 г. и сразу же возобновил учёбу в Одесском Государственном Университете.

В период учёбы принимал активное участие в лекционной работе (в качестве лектора обл. лекционного бюро). После окончания Университета - учитель Гайворонской железнодорожной школы N 14 (далее N 53). С 1946 г. работал в аппарате Гайворонского РК партии в должности зав. парткабинетом, зав. партбиблиотекой, а с февраля 1954 г. - зав. отделом пропаганды и агитации райкома. Активно участвовал в лекционной работе, с 1948 г. член общества по распространению политических и научных знаний. Систематически выступал в печати (обл. и республиканские газеты) по вопросам партийно-политической работы. Статьи на литературные темы печатались в "Літературній газеті", "Комсомольской правде" и журналах "Література в школі", "Молодий комуніст", "Советская Украина".

С 1952 г. работал преподавателем русского языка и литературы, украинского языка и литературы, с 1963 г. – завучем Гайворонской сш N 5 и затем до выхода на пенсию директором сш N 5. В 1977 г. в АПН ( г. Москва) защитил кандидатскую диссертацию по теме "Совместная деятельность педагогического коллектива и комсомольской организации по формированию у старшеклассников готовности к самообразованию" (Диплом о присуждении ученной степени КПН ПД N001858 от 19.04.1978г.).

Имеет около 200 публикаций в центральных, республиканских, областных и районных средствах массовой информации в области педагогики и гражданского становления личности (в т.ч. в педагогических сборниках).

С 1980 г. как прошедший по конкурсу зачислен старшим научным сотрудником в НИИ трудового обучения и профориентации АПН г. Москва. В 1983 г. освобождён от занимаемой должности в связи с введением новой структуры института и ликвидацией иногородних лабораторий.

С 1983 г. работал учителем истории и обществоведения и руководил факультативом групп по вопросам политинформации в сш N 1.

Умер в 1995 году.

В 2011 году вышла книга «А.Б. Резник – учёный, талантливый педагог-новатор» (на укр.языке).